Четверг, 02.05.2024, 23:41
Приветствую Вас Гость | RSS

Вечерняя сменная общеобразовательная   школа №3 г.Брянска

Погода

Публичный доклад

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
директора муниципального общеобразовательного учреждения
«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 3» г. Брянска
за 2011/12 учебный год

1. Вводная часть

Данный доклад создан с целью информирования родителей (законных представителей) обучающихся, учредителя и местной общественности об основных результатах, потенциале, проблемах функционирования и развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 3» г. Брянска.

Доклад призван помочь родителям, взрослым, планирующим перевести подростка из другой школы или продолжить самому обучение в вечерней школе, ознакомиться с укладом, традициями школы, условиями обучения, воспитания, материально-технической базой и кадровым обеспечением, формами организации и содержанием учебной и внеурочной деятельности, обеспечением безопасности образовательного учреждения, образовательными программами.

В 2011-12 учебном году МОУ ВСОШ № 3 г. Брянска продолжала работать над проблемой «Формирования социально-нравственного самоопределения учащихся через развивающее-разноуровневое обучение.

Цели и задачи образовательного учреждения:

Основной целью комплексно-целевой программы школы является создание адаптивной среды в образовательном процессе для учителя и ученика как одно из основных направлений развития современной вечерней школы, которая решается через:

  • повышение эффективности и качества образования;
  • компетенция, коррекция, реабилитация личности учащегося, его социальной адаптации и интеграции в социуме;
  • создание условий, позволяющих вырваться из неблагополучной среды;
  • создание новой модели выпускника.

Основными целями деятельности школы являются:

  • формирование общей культуры личности обучающегося с целью усвоения обязательного минимума образовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;
  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных программ;
  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование основ здорового образа жизни, законопослушного поведения несовершеннолетних.

Направления деятельности:

  • образовательное, закрепляющее структуру, организацию учебного процесса и ориентиры воспитательной работы;
  • социальное, отдающее приоритет социально-психологической службе в решении проблем всеобуча и адаптации к учебному труду, а также педагогически продуманное содержание социального воспитания учащихся, определение ими собственной позиции, включение в социально одобряемую и социально значимую деятельность;
  • профессиональное;
  • Компенсирующее, реализующая в образовательном процессе индивидуально ценностное и личностноориентированные технологии

Общая характеристика образовательного учреждения

Школа рабочей молодежи (ШРМ) была открыта 1 сентября 1944 года для получения среднего образования теми, кто не успел закончить школу из-за начала великой отечественной войны.

Первый выпуск состоялся в 1947 году, школу окончили 17 человек. В 1953 году школа рабочей молодёжи увеличивается до 55 классов: в ней обучается более 1000 учащихся.

Школа расположена по адресу: 241030, г. Брянск, ул. Металлургов, д.41

Учредителем школы в соответствии с ее Уставом является управление образования администрации г. Брянска.   г. Брянск, ул. Советская д.11

МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 3» г. Брянска имеет лицензию на право  ведения образовательной деятельности в сфере общего образования серии  А  № 261281, рег. № 370/11  от 04 апреля 2008г.  Свидетельство о государственной аккредитации АА  № 173963, рег. БРН № 1963 от 29 февраля 2008 года, выдано Департаментом общего и профессионального образования Брянской области.

Вечерняя школа всегда осуществляла компенсаторные  и адаптивные образовательно-воспитательные функции, хотя и считалась подсистемой  непрерывного образования взрослых. Эти функции остаются у неё и сейчас, но к ним добавляются и новые. Изменились функции вечерней школы и в связи с перестройкой массовой школы. К нам приходит немало ребят оттуда. Причины разные. Но главная – социальное неблагополучие последнего десятилетия. Оно больнее всего отразилось на детях. Резко изменилось у них отношение к своим школьным обязанностям. Причем неуспеваемость и конфликтность – всего лишь внешнее проявление серьезной нравственной деградации личности, которое выражается в ослаблении познавательных интересов и учебной мотивации, развитии безответственности и стремления к примитивным формам удовольствия, в утрате моральных ориентиров. В итоге возникшие личностные деформации воспроизводятся и даже усиливаются. Так постепенно складывается тип «трудного» подростка. Сейчас появилась новая категория подростков, которую условно обозначили как «неудобный».

По сути наша школа открыта для всех, как бы у кого из этих подростков не сложилась судьба. Практически принимаем всех желающих независимо от возраста, уровня образования и воспитания. А это неизбежно приводит к тому, что наш контингент несет в себе проблемы всего нынешнего российского общества. Привлекает их у нас доброжелательность, искренняя человеческая  забота и внимание к каждому, им нравится дифференцируемый подход в обучении. Изучив возможности нашей школы, пришли к выводу, что наиболее реальный путь дальнейшего развития – постепенный переход к адаптивной школе.

В школе действует очная и очно–заочная система обучения. Обучение в очной и очно-заочной формах ведется по государственным программам для общеобразовательных учреждений по всем предметам учебного плана с учетом деления учебного материла на зачетные разделы (при очно-заочной системе) по программам для вечерних (сменных) общеобразовательных школ. Выпуск специализированных учебников для вечерних школ прекращен, что осложняет работу учителя и учащихся, обучение  проводится по учебникам для общеобразовательных школ.

Создание благоприятных психологических, здоровьесберегающих, учебно-организационных, воспитательных  условий и воздействий способствует компенсации, коррекции, реабилитации личности, его социальной адаптации и интеграции в социуме.

В первую очередь это касается опекаемых и детей-сирот. На протяжении нескольких  лет растет число детей  «группы риска», которые стабильно учатся, включаются активно в школьную жизнь, продолжают обучение в  начальных профессиональных учебных заведениях. Для большинства учащихся социальная и педагогическая поддержка становится платформой здорового образа жизни, целеустремленной учебы, выбора профессии, создания семьи.

Школа на протяжении многих лет решает вопросы реабилитации и адаптации подростков, имеющих негативный социальный опыт. Создание условий, позволяющих вырваться из неблагополучной среды, уйти от  отрицательного влияния, войти в русло школьной жизни – было и остается одной из основных задач педагогического коллектива. (Продолжение...)

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Архив записей

Copyright vsosh3 © 2024
Конструктор сайтов - uCoz