Публичный доклад
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
директора муниципального общеобразовательного учреждения
«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 3» г. Брянска
за 2011/12 учебный год
1.
Вводная часть
Данный доклад создан с целью информирования родителей (законных
представителей) обучающихся, учредителя и местной общественности об основных
результатах, потенциале, проблемах функционирования и развития муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная
школа № 3» г.
Брянска.
Доклад призван помочь родителям, взрослым, планирующим перевести подростка
из другой школы или продолжить самому обучение в вечерней школе, ознакомиться с
укладом, традициями школы, условиями обучения, воспитания,
материально-технической базой и кадровым обеспечением, формами организации и
содержанием учебной и внеурочной деятельности, обеспечением безопасности
образовательного учреждения, образовательными программами.
В 2011-12 учебном году МОУ ВСОШ № 3 г. Брянска продолжала работать над проблемой «Формирования социально-нравственного
самоопределения учащихся через развивающее-разноуровневое обучение.
Цели
и задачи образовательного учреждения:
Основной целью комплексно-целевой программы школы является создание
адаптивной среды в образовательном процессе для учителя и ученика как одно из
основных направлений развития современной вечерней школы, которая решается
через:
- повышение эффективности и
качества образования;
- компетенция, коррекция,
реабилитация личности учащегося, его социальной адаптации и интеграции в
социуме;
- создание условий,
позволяющих вырваться из неблагополучной среды;
- создание новой модели
выпускника.
Основными целями деятельности
школы являются:
- формирование общей культуры
личности обучающегося с целью усвоения обязательного минимума образовательных
программ, их адаптация к жизни в обществе;
- создание основы для
осознанного выбора и последующего освоения профессиональных программ;
- воспитание
гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека,
любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование основ здорового
образа жизни, законопослушного поведения несовершеннолетних.
Направления деятельности:
- образовательное,
закрепляющее структуру, организацию учебного процесса и ориентиры
воспитательной работы;
- социальное,
отдающее приоритет социально-психологической службе в решении проблем
всеобуча и адаптации к учебному труду, а также педагогически продуманное
содержание социального воспитания учащихся, определение ими собственной
позиции, включение в социально одобряемую и социально значимую
деятельность;
- профессиональное;
- Компенсирующее, реализующая в
образовательном процессе индивидуально ценностное и
личностноориентированные технологии
Общая характеристика
образовательного учреждения
Школа рабочей молодежи (ШРМ) была открыта 1 сентября 1944 года для получения
среднего образования теми, кто не успел закончить школу из-за начала великой
отечественной войны.
Первый выпуск состоялся в 1947 году, школу окончили 17 человек. В 1953 году
школа рабочей молодёжи увеличивается до 55 классов: в ней обучается более 1000
учащихся.
Школа расположена по адресу: 241030, г. Брянск, ул. Металлургов, д.41
Учредителем школы в соответствии с ее Уставом является
управление образования администрации г. Брянска. г. Брянск, ул. Советская д.11
МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 3» г. Брянска имеет
лицензию на право ведения образовательной деятельности в сфере общего
образования серии А № 261281, рег. № 370/11 от 04 апреля
2008г. Свидетельство о государственной
аккредитации АА № 173963, рег. БРН № 1963 от 29 февраля 2008 года, выдано
Департаментом общего и профессионального образования Брянской области.
Вечерняя школа всегда осуществляла
компенсаторные и адаптивные образовательно-воспитательные функции, хотя и
считалась подсистемой непрерывного образования взрослых. Эти функции
остаются у неё и сейчас, но к ним добавляются и новые. Изменились функции
вечерней школы и в связи с перестройкой массовой школы. К нам приходит немало
ребят оттуда. Причины разные. Но главная – социальное неблагополучие последнего
десятилетия. Оно больнее всего отразилось на детях. Резко изменилось у них
отношение к своим школьным обязанностям. Причем неуспеваемость и конфликтность
– всего лишь внешнее проявление серьезной нравственной деградации личности,
которое выражается в ослаблении познавательных интересов и учебной мотивации,
развитии безответственности и стремления к примитивным формам удовольствия, в
утрате моральных ориентиров. В итоге возникшие личностные деформации
воспроизводятся и даже усиливаются. Так постепенно складывается тип «трудного»
подростка. Сейчас появилась новая категория подростков, которую условно
обозначили как «неудобный».
По сути наша школа открыта для всех, как бы у
кого из этих подростков не сложилась судьба. Практически принимаем всех
желающих независимо от возраста, уровня образования и воспитания. А это
неизбежно приводит к тому, что наш контингент несет в себе проблемы всего
нынешнего российского общества. Привлекает их у нас доброжелательность,
искренняя человеческая забота и внимание к каждому, им
нравится дифференцируемый подход в обучении. Изучив возможности нашей
школы, пришли к выводу, что наиболее реальный путь дальнейшего развития –
постепенный переход к адаптивной школе.
В школе действует очная и очно–заочная система
обучения. Обучение в очной и очно-заочной формах ведется по государственным
программам для общеобразовательных учреждений по всем предметам учебного плана
с учетом деления учебного материла на зачетные разделы (при очно-заочной
системе) по программам для вечерних (сменных) общеобразовательных школ. Выпуск
специализированных учебников для вечерних школ прекращен, что осложняет работу
учителя и учащихся, обучение проводится по учебникам для
общеобразовательных школ.
Создание благоприятных психологических,
здоровьесберегающих, учебно-организационных, воспитательных условий и
воздействий способствует компенсации, коррекции, реабилитации личности, его
социальной адаптации и интеграции в социуме.
В первую очередь это касается опекаемых и
детей-сирот. На протяжении нескольких лет растет число детей
«группы риска», которые стабильно учатся, включаются активно в школьную жизнь,
продолжают обучение в начальных профессиональных учебных заведениях. Для
большинства учащихся социальная и педагогическая поддержка становится
платформой здорового образа жизни, целеустремленной учебы, выбора профессии,
создания семьи.
Школа на протяжении многих лет решает вопросы
реабилитации и адаптации подростков, имеющих негативный социальный опыт.
Создание условий, позволяющих вырваться из неблагополучной среды, уйти от
отрицательного влияния, войти в русло школьной жизни – было и остается одной из
основных задач педагогического коллектива. (Продолжение...)
|